Погода
БУКОВИНА ONLINE 24/7
Немає результатів
Переглянути всі результати
  • Головна
  • Чернівці
  • Буковина
    • Новини Новодністровська
    • Новини Сокирян
    • Новини Сторожинця
    • Новини Хотина
  • Політика
  • Економіка
  • Спорт
    • Баскетбол
    • Біатлон
    • Хокей
    • Футбол
  • Бізнес
  • Головна
  • Чернівці
  • Буковина
    • Новини Новодністровська
    • Новини Сокирян
    • Новини Сторожинця
    • Новини Хотина
  • Політика
  • Економіка
  • Спорт
    • Баскетбол
    • Біатлон
    • Хокей
    • Футбол
  • Бізнес
Немає результатів
Переглянути всі результати
БУКОВИНА ONLINE 24/7
Немає результатів
Переглянути всі результати

Пилоты Формулы-1, которые так и не взяли титул, но были максимально близки к чемпионству: Масса, Ирвайн, Пирони и другие – Чемпионат

14.09.2023
в Без категорії
A A
0
305
Поширень
2.3k
Переглядів
Share on FacebookShare on Twitter

7 гонщиков Формулы-1, которые совсем немного не дотянули до чемпионства

Лев Дорогов

Лев Дорогов

Схожі новини

«МЮ» – первый клуб в АПЛ, отстоявший 500 матчей на «ноль»

Арбитр Феликс Брих травмировался во время матча в Бундеслиге

14 сентября 2023, 09:30 МСК

Пилоты Ф-1, которым немного не хватило до титула

Аудио-версия:

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Поделиться

Комментарии


Очень много представителей «Феррари».

Одной из главных сюжетных линий этого года в Формуле-1 весьма неожиданно стали посягательства Фелипе Массы на чемпионство сезона-2008. Бразилец требует отменить результаты скандального Гран-при Сингапура, после чего Льюис Хэмилтон потеряет шесть очков в личном зачёте, а экс-пилот «Феррари» благополучно станет полноправным обладателем титула. Развязку этой истории нам ещё предстоит увидеть, ну а пока что мы вспомним семь пилотов, которые были максимально близки к завоеванию титула, но так и не стали чемпионами Формулы-1.

Фелипе Масса («Феррари») — 2008 год

В преддверии сезона-2008 можно было выделить двух главных фаворитов – действующего чемпиона Кими Райкконена и жаждущего реванша Льюиса Хэмилтона. И поначалу чемпионат 2008 года действительно выглядел продолжением прошлого сезона. Единственное, чем отличалась новая кампания от предыдущей (в контексте борьбы за титул), так это неожиданным присутствием Фелипе Массы в чемпионской гонке.

По итогам первых шести этапов каждый из троицы претендентов имел в своём активе по две победы. В последующих нескольких Гран-при Масса и Хэмилтон обменивались как победами, так и откровенно провальными гонками. Райкконен всё это время хоть и не выигрывал, но держался неподалёку от Фелипе и Льюиса в личном зачёте. Ключевыми для Кими стали гонки в Валенсии и Спа, по итогам которых он не набрал ни одного очка. Так за пять этапов до окончания сезона претендентов на титул осталось двое.

Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон

Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Финальную часть сезона что Масса, что Хэмилтон провели не лучшим образом, набрав практически одинаковое количество очков. В итоге чемпионом стал Хэмилтон, опередив Фелипе всего лишь на один балл – бразильцу не помогла даже домашняя победа на «Интерлагосе» в финальной гонке сезона.

В 2023 году Масса резко вспомнил о несправедливом исходе (по мнению бразильца) Гран-при Сингапура — 2008. Фелипе считает, что именно в той гонке он упустил чемпионский титул. Он абсолютно прав, однако есть одно «но»: победу в чемпионате бразилец упустил по вине команды – в том эпизоде, когда из-за неверного сигнала светофора он вырвал заправочный шланг на пит-стопе. Также можно сказать, что титула Массе стоил вылет на «Сепанге» или же бесконечные развороты на «Сильверстоуне». В общем, не там Фелипе ищет причины поражения.

На что рассчитывает Масса в «борьбе» за титул:

«Полноправный чемпион Ф-1 2008 года». Может ли Масса отсудить титул спустя 15 лет?

«Полноправный чемпион Ф-1 2008 года». Может ли Масса отсудить титул спустя 15 лет?

Эдди Ирвайн («Феррари») — 1999 год

По сути, Ирвайн и не должен был сражаться за титул. Сезон-1999 поначалу проходил по тому же сценарию, что и предыдущий: Хаккинен мчал к титулу, Шумахер – как мог навязывал ему борьбу. В преддверии восьмого этапа Красный Барон отставал от возглавлявшего личный зачёт Хаккинена на восемь очков. Это был всего лишь экватор сезона — казалось, вся борьба впереди, но на первом круге гонки в Сильверстоуне Михаэль угодил в аварию, в результате которой получил серьёзные травмы ног – восстановление займёт четыре месяца.

Место выбывшего Шумахера в кокпите «Феррари» занял Мика Сало, а статус лидера команды естественным образом перекочевал к Ирвайну. После этапа в Сильверстоуне отставание британца от Хаккинена составляло восемь очков. Подобное положение дел позволяло «красным» рассчитывать на титул в личном зачёте. Весь вопрос заключался в том, сможет ли Ирвайн потянуть чемпионскую гонку. Смог.

Эдди Ирвайн выигрывает Гран-при Австрии

Эдди Ирвайн выигрывает Гран-при Австрии

Фото: Tobias Heyer/Bongarts/Getty Images

На двух последующих этапах, проходивших в Австрии и Германии, Эдди одержал две победы, после чего возглавил личный зачёт, уже сам на восемь очков оторвавшись от Хаккинена. Через две гонки финн заберёт обратно первую строчку личного зачёта, но после победы в предпоследнем Гран-при сезона, проходившем на «Сепанге», Ирвайн вернёт себе лидерство в чемпионате.

Судьба титула решалась в финальной гонке на «Сузуке». Хаккинен одержал победу, Эдди – финишировал третьим. Лидер «Макларена» защитил чемпионский титул, опередив Ирвайна на два очка. Спасти ирландца мог бы вернувшийся в строй Шумахер (собственно, он отдал напарнику первое место в Малайзии), но немец не сумел опередить Мику.

Ирвайна любили далеко не все:

Шумахер и ещё 6 самых ненавистных пилотов в истории Формулы-1

Шумахер и ещё 6 самых ненавистных пилотов в истории Формулы-1

Дидье Пирони («Феррари») — 1982 год

К 1982 году в Маранелло построили лучшую машину пелотона по соотношению скорость-надёжность. По идее, с такими вводными главным фаворитом сезона должен был стать лидер «Феррари» Жиль Вильнёв, но на Гран-при Сан-Марино Дидье Пирони бросил вызов напарнику, фактически развязав войну с товарищем по команде. К сожалению, эта дуэль продлилась всего две недели: во время квалификации на «Зольдере» Жиль Вильнёв разбился.

После гибели канадского пилота главным претендентом на титул становился Дидье Пирони. В преддверии Гран-при Германии – за пять этапов до конца сезона – он возглавлял личный зачёт, опережая ближайшего преследователя на девять очков (дистанция одной победы). На «Хоккенхаймринге» француз завоевал поул, но участие в гонке и не принял: во время квалификации он попал в аварию, которая поставила крест на его формульной карьере.

По итогам сезона-1982 чемпионом стал Кеке Росберг. Что касается Пирони, то француз завершил чемпионат на второй строчке, уступив пилоту «Уильямса» пять очков. Если бы не та злосчастная авария в Германии, чемпионский титул взял бы, скорее всего, Пирони – уж за пять гонок он бы наверняка набрал те самые пять баллов.

Сезон-1982 стал самым хаотичным в истории:

Самый сумасшедший сезон в истории Ф-1: 11 победителей и сенсационный чемпион

Самый сумасшедший сезон в истории Ф-1: 11 победителей и сенсационный чемпион

Карлос Ройтеманн («Уильямс») — 1981 год

В преддверии сезона-1981 лидером «Уильямса» виделся действующий чемпион Алан Джонс, но подобная иерархия в Гроуве просуществовала недолго. По ходу второй гонки чемпионата, проходившей в Бразилии, Ройтеманн проигнорировал приказ капитанского мостика, отказавшись отдавать победу напарнику. Так аргентинец начал свой единственный поход за чемпионским титулом.

В следующих трёх гонках Карлос трижды поднимется на пьедестал почёта (победа, второе и третье места), тем самым утвердившись в качестве лидера «Уильямса». Именно Ройтеманн представлял Гроув в чемпионском сражении с Нельсоном Пике. И в какой-то момент шансы аргентинца на титул выглядели весьма убедительными: после девятого этапа он опережал Пике на 17 очков.

Увы, финальную часть чемпионата Ройтеманн завалил: за шесть последних гонок сезона он набрал всего лишь шесть очков. Пике на этом же отрезке показал куда более впечатляющие результаты – три подиума, включая одну победу. В преддверии последнего Гран-при сезона Нельсон отставал от Карлоса всего лишь на один балл – исход всего сезона должен был решиться в Лас-Вегасе. Ройтеманн завоевал поул, но в самой гонке страдал от проблем с коробкой передач и не смог финишировать в очковой зоне. Что же до Пике, то бразилец завершил заезд пятым, что позволило ему набрать два очка и опередить Ройтеманна в личном зачёте на один балл.

Другие камбэки в борьбе за титул:

5 невероятных камбэков в борьбе за титул Формулы-1. Включая чудо от Райкконена

5 невероятных камбэков в борьбе за титул Формулы-1. Включая чудо от Райкконена

Клей Регаццони («Феррари») — 1974 год

В истории Формулы-1 лишь два раза претенденты на титул имели одинаковое количество очков перед финальной гонкой: Ферстаппен и Хэмилтон в 2021-м и Регаццони с Фиттипальди – в 1974-м.

К сезону-1974 в Маранелло впервые за 10 лет построили машину, способную по-настоящему бороться за титул. Причём за чемпионство сражались сразу два представителя «Скудерии» – Лауда и Регаццони противостояли Фиттипальди на «Макларене». Долгое время вышеупомянутая троица практически вровень двигалась по турнирной таблице: Лауда и Фиттипальди выступали чуть ярче Регаццони, но швейцарец добирал стабильностью. В какой-то момент в чемпионскую гонку ворвался пилот «Тиррелла» Джоди Шектер, и тогда всё стало совсем уж весело: за пять этапов до конца сезона лидер личного зачёта Лауда опережал идущего четвёртым Регаццони всего на три очка.

Клей Регаццони в составе «Феррари»

Клей Регаццони в составе «Феррари»

Фото: Tony Duffy/Getty Images

Первым из чемпионской гонки выпал Лауда, который хоть и взял три поула подряд, но ни в одной из пяти оставшихся гонок финишировать не смог. А вот его напарник, напротив, укрепил свои позиции в чемпионате, возглавив личный зачёт после победы на «Нордшляйфе». После схода Шектера с дистанции в предпоследней гонке сезона претендентов на титул осталось двое – Регаццони и Фиттипальди. Причём после победы Эмерсона в Монце в чемпионате установилось двоевластие.

Судьба титула решалась на американской трассе «Уоткинс-Глен». Так уж вышло, что исход чемпионской гонки был предрешён ещё до начала боевых заездов: во время тренировки Регаццони расколотил под ноль свою «Феррари» – пришлось экстренно везти из Италии запасной болид. На необкатанном шасси Клей был абсолютно неконкурентоспособен: стартовав восьмым, он с самого начала гонки начал терять одну позицию за другой, завершив заезд с отставанием в четыре круга от победителя гонки. Что касается Фиттипальди, то бразильцу хватило финиша на четвёртом месте (3 очка), чтобы оформить чемпионство.

Регаццони — незаслуженно забытый герой «Феррари»:

6 знаменитых гонщиков «Феррари», о которых вспоминают недостаточно часто

6 знаменитых гонщиков «Феррари», о которых вспоминают недостаточно часто

Вольфганг фон Трипс («Феррари») — 1961 год

В 1961-м «Скудерия» лучше всех подготовилась к обновлённому моторному регламенту, что стало ключом к доминированию «красных». За титул в том сезоне сразились два пилота «Феррари» – Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс. Немецкий пилот был чуть быстрее и стабильнее: на предпоследний Гран-при сезона он приезжал в статусе лидера чемпионата, опережая напарника на четыре очка.

В субботу фон Трипс сделал весомую заявку на чемпионство, завоевав поул, в то время как Хилл квалифицировался лишь четвёртым. Сохрани пилоты такой же порядок на финише, Вольфганг досрочно оформил бы чемпионство. Но, к сожалению, до финиша фон Трипс так и не доберётся….

На втором круге гонки «Феррари» немца сцепилась колёсами с «Лотусом» Кларка, в результате чего красный болид взмыл в воздух и рухнул прямиком на толпу зрителей. Страшная авария унесла жизни 15 человек, включая жизнь самого пилота. Победу в той трагической гонке одержал Фил Хилл, она и позволила ему оформить чемпионство. По понятным причинам такой триумф никакой радости американцу не принёс.

Подробнее о карьере фон Трипса:

Цыганка нагадала ему страшную смерть. Граф Авария погиб, когда «Феррари» улетела в толпу

Цыганка нагадала ему страшную смерть. Граф Авария погиб, когда «Феррари» улетела в толпу

Стирлинг Мосс («Купер», начиная со второго этапа — «Вануолл») — 1958 год

Знаменитая история. И тот случай, когда порядочность стоила гонщику титула. В 1958-м за чемпионскую корону сразились два британца – пилот «Феррари» Майк Хоторн и сменивший в начале сезона «Купер» на «Вануолл» Стирлинг Мосс. Второй побеждал чаще соотечественника, но стабильности его технике не хватало, что позволяло Хоторну оставаться в чемпионской гонке.

Ключевым в сезоне-1958 стал Гран-при Португалии. Мосс одержал победу, в то время как его главный конкурент финишировал вторым. Однако сразу же после финиша Хоторн был дисквалифицирован. В попытках завести заглохшую машину Майк покинул свою «Феррари», принявшись толкать её с горки (против направления движения).

Михаэль Шумахер и Стирлинг Мосс в 2006 году

Михаэль Шумахер и Стирлинг Мосс в 2006 году

Фото: FIA/Getty Images

Казалось бы, дисквалификация и точка, но за своего главного соперника вступился джентльмен Мосс. Стирлинг поведал судьям, что видел, как Хоторн толкал свою машину за пределами трассы. Гоночную дирекцию подобный аргумент устроил – пилоту «Феррари» вернули семь очков (шесть — за второе место и ещё одно – за быстрый круг).

К сожалению, судьба не оценила широту жеста Мосса: в следующей гонке на машине Стирлинга откажет коробка передач. Финальный Гран-при сезона всё же останется за пилотом «Вануолла», но при финише Хоторна на втором месте чемпионом станет Майк, который опередит соотечественника всего лишь на один балл.

Мосс — один из самых невезучих гонщиков:

200 гонок без побед и ужасная ошибка с контрактом. 7 самых невезучих пилотов в истории Ф-1

200 гонок без побед и ужасная ошибка с контрактом. 7 самых невезучих пилотов в истории Ф-1

10

2

1

0

0

0

Всего голосов —
0

Поделиться

Теги
Авто
Формула-1
Феррари
Уильямс Ф-1
Фелипе Масса
Легенды спорта
Эмерсон Фиттипальди
Стирлинг Мосс
Жиль Вильнёв
Фил Хилл
•••

Заглавное фото: Mark Thompson/Getty Images

Источник: «Чемпионат»

Сообщить об ошибке

Попередня новина

Німеччина – Сербія 83:77: огляд фінального матчу чемпіонату світу | Баскетбол |

Наступна новина

Рашисти в Запорізькій області риють нові траншеї та встановлюють блокпости

Схожі статті

«МЮ» – первый клуб в АПЛ, отстоявший 500 матчей на «ноль»
Футбол

«МЮ» – первый клуб в АПЛ, отстоявший 500 матчей на «ноль»

30.11.2023
Арбитр Феликс Брих травмировался во время матча в Бундеслиге
Футбол

Арбитр Феликс Брих травмировался во время матча в Бундеслиге

30.11.2023
Суркис доволен Шовковским и пока не ищет нового тренера для «Динамо»
Футбол

Суркис доволен Шовковским и пока не ищет нового тренера для «Динамо»

30.11.2023
На заседании IFAB рассмотрят вариант расширения полномочий VAR
Футбол

На заседании IFAB рассмотрят вариант расширения полномочий VAR

30.11.2023
Игра Цыганкова против «Атлетика» стала лучшей среди футболистов «Жироны»
Футбол

Игра Цыганкова против «Атлетика» стала лучшей среди футболистов «Жироны»

30.11.2023
Ілля Квасниця – один із найкращих «фінішерів» світу
Футбол

Ілля Квасниця – один із найкращих «фінішерів» світу

29.11.2023
Коментувати
  • Про портал
  • Реклама
  • Інформаційна політика порталу
  • Контакти

© 2023 "Буковина Online 24/7" ukraina.portal.24@gmail.com

Немає результатів
Переглянути всі результати
  • Головна
  • Чернівці
  • Буковина
    • Новини Новодністровська
    • Новини Сокирян
    • Новини Сторожинця
    • Новини Хотина
  • Політика
  • Економіка
  • Спорт
    • Баскетбол
    • Біатлон
    • Хокей
    • Футбол
  • Бізнес

© 2023 "Буковина Online 24/7" ukraina.portal.24@gmail.com

Go to mobile version